Онлайн-консультант техподдержки на базе нейро-сети
Блог компании СПЕЦСЕРВИСГАЗ

Обслуживание отопления: преимущества и недостатки

Преимущества, периодичность, договор обслуживания, его стоимость и условия


В этой статье мы объясним, что дает техническое обслуживание отопления, предоставим информацию о стоимости и о том, на что обязательно следует обратить внимание при проведении технического обслуживания газового оборудования в вашем доме.
Почему вам следует обслуживать газовое отопительное оборудование?


Нередки случаи, когда обслуживанием пренебрегают. Чтобы обеспечить идеальную совместную работу компонентов, необходимо регулярное техническое обслуживание. Безотказная работа отопительной системы повышает эффективность всей системы. Вы можете использовать меньше ресурсов и экономить на отоплении.

В основном техническое обслуживание отопления состоит из двух компонентов:

  • осмотр,
  • обслуживание и восстановительное обслуживание.

Оба этапа выполняются квалифицированным специалистом. Первоначально он определяет текущее состояние системы отопления. Затем специалист проводит цикл мероприятий на основе результатов осмотра. Работы по техническому обслуживанию гарантируют, что система отопления вашего дома находится в рабочем состоянии.

Отдельные расходные и быстроизнашивающиеся детали могут нуждаться в замене. В данном случае речь идет о восстановительном обслуживании. После завершения проверки и технического обслуживания вы получите акт технического обслуживания, в котором описаны проведенные работы и оказанные услуги.
Обслуживание котла Viessmann
Техническое обслуживание в компании СПЕЦСЕРВИСГАЗ проходит строго по регламенту
Что проверяется при обслуживании вашей системы отопления?


Если у вас обслуживается отопление, помимо самого котла будут проведены и другие проверки. Этапы работ по техническому обслуживанию перечислены ниже на примере настенного газового конденсационного котла Viessmann:

  • Проверка соединений на линии отопления и питьевой воды на наличие утечек.
  • Измерение статического и присоединительного давления.
  • Проверка уплотнения горелки и корпус пламени.
  • Проверка и регулировка электродов розжига и ионизации.
  • Очистка поверхности нагрева.
  • Проверка слива конденсата и очистка сифона.
  • Проверка устройства нейтрализации конденсата (при наличии).
  • Проверка расширительного бачка и давления в системе.
  • Проверка предохранительных клапанов.
  • Проверка изоляции электрических соединений.
  • Проверка качества горения.
  • Проверка выхлопной системы на свободный проход и герметичность.
  • Проверка горячего водоснабжения, включая настройку температуры, герметичность и общую функциональность.
  • Настройка функций и потребностей циркуляционных насосов отопительных контуров, загрузки бойлера и циркуляционных насосов теплого пола.
  • Отдельные факторы могут различаться в зависимости от типа и модели котла.

В отличие от газового конденсационного котла или классического масляного котла, в случае с тепловым насосом при техобслуживании важны совсем другие факторы.
Законодательные требования к обслуживанию отопления


Техническое обслуживание систем газового отопления теперь обязательно. Необходимо учитывать Постановление Правительства РФ №410, которое обязывает домовладельцев ежегодно проводить техническое обслуживание газового оборудования и прочего внутридомового газового оборудования ВДГО.

Также подлежат проверке два аспекта: значения выхлопных газов и заземление. После проверки составляется акт ВДПО (Акт о техническом состоянии дымоходов и вентиляционных каналов) и Акт на заземление. Данные документы домовладелец должен предоставить в "Мособлгаз" при вводе сети газопотребления в эксплуатацию.
Когда лучше проводить регулярное обслуживание котла?


Система отопления работает на полную мощность от трех до пяти месяцев в году. Поэтому техническое обслуживание отопления должно проводиться регулярно. Законодательно установленной даты для проведения техобслуживания нет. Лучшее время для обслуживания котла - лето или поздняя весна, когда установилось постоянное тепло. В любом случае, техническое обслуживание отопления необходимо провести до начала следующего отопительного сезона.
Договор на техническое обслуживание: преимущества говорят сами за себя


Договор на техническое обслуживание отопления обеспечивает регулярное техническое обслуживание системы и, как правило, предлагает более привлекательные условия, чем разовая акция. Долгосрочные отношения обеспечивают предсказуемость затрат как для вас, так и для вашего сервисного партнера.

Вам не нужно каждый год сравнивать предложения или договариваться об услугах. Со временем вы получаете дополнительную скидку, как постоянный клиент. Еще одним преимуществом для вас при заключении договора на техническое обслуживание является то, что вы больше никогда не забудете провести техническое обслуживание.

В такой договор можно записывать индивидуально адаптированные услуги по настройке. Таким образом, вы получаете пакет, соответствующий вашим потребностям. Если вы хотите узнать цену договора ВДГО, мы будем рады вам помочь. Или просто используйте нашу форму, чтобы запросить расценки на техническое обслуживание отопления.
Заполните форму, чтобы узнать расценки
Закажите звонок или напишите свой e-mail и наш специалист перезвонит вам в ближайшее время
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Сколько вы должны платить за обслуживание отопления?


Цена на обслуживание вашего котла и ВДГО - это, пожалуй, единственный недостаток обслуживания отопления. По сути, это плата за вашу безопасность и комфорт. Она зависит от многих факторов:

  • вида котла и типа отопления,
  • мощности котла или каскада котлов,
  • наличия погодозависимого режима и автоматики,
  • потребностей по настройке,
  • необходимости замены запчастей и быстроизнашивающихся деталей,
  • перечня внутридомового газового оборудования.

Узнать стоимость технического обслуживания вашего котла вы можете у нашего специалиста или посмотреть на сайте. Также вы можете заранее ознакомиться с формой договора на сервисное обслуживание.
Содержание договора на техническое обслуживание: на что следует обратить внимание


При заключении сервисного договора на регулярное техническое обслуживание системы отопления следует обратить внимание на следующие составляющие:

  • регламент услуг, которые необходимо выполнить, включая описание, сроки и интервал обслуживания,
  • срок договора и период уведомления,
  • четко сформулированное положение об ответственности сторон,
  • наличие дежурной службы в случае поломки.

При желании вы также можете договориться о времени ответа в случае возникновения неисправности.